Мой сайт

Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 0

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2014 » Апрель » 18 » Грани
15:22
 

Грани

Структура рекламного рынка Москвы

Источники информации: аналитические данные АКАР, экспертные оценки участников рынка. Февраль 2007г.

УЧАСТНИКИ РЫНКА.

Несмотря на достаточно условный статус тех или иных агентств, принадлежность к тому или иному уровню рынка, а также те или иные партнерские отношения можно выделить ряд ключевых групп участников рекламного рынка, с точки зрения уровня решаемых задач и обслуживаемых клиентов.

1. Международные сетевые агентства.

Рекламные агентства, входящие в мировые сети. Например, BBDO, FCB MA, Leo Burnett, McCann-Erickson и др.

Клиенты. Основные интересы сосредоточены на крупных национальных и транснациональных брендах и компаниях, нуждающихся в адаптации мировых продуктов, товаров и услуг, а также создании общероссийских брендов и их продвижении на федеральном уровне.

Услуги. Полный комплекс услуг. Стратегическое планирование, разработка и продвижение брендов, разработка и производство дизайн материалов, медиабаинг и медиаразмещение. Активное привлечение крупных московских рекламных агентств и компаний в рамках решения локальных задач.

Преимущества. Использование апробированных, отлаженных рекламных технологий. Международный опыт, кейсы. Высокий уровень специалистов. Большой объем рекламных проектов.

Недостатки. Сложная система взаимоотношений с клиентом, высокие расценки на услуги с т.з. российских клиентов.

Перспективы. В связи ростом российского рекламного рынка в последнее время имеет место тенденция к выделению дочерних предприятии, ориентированных на обслуживание именно российских клиентов.

2. Федеральные агентства полного цикла.

Крупные рекламные агентства, как правило полного цикла, имеющие представительства в Москве, Питере и ряде регионах. По структуре часто копируют структуру сетевых агентств.
Например, Максима, Знаменка, Аврора, Родная Речь и др.

Клиенты. Крупные и средние национальные бренды и компании, ориентированные на федеральное рекламное обслуживание, включая Москву и города миллионики.

Услуги. Полный комплекс услуг с упором на стратегические и креативные разработки рекламно-маркетинговых коммуникаций, продвижение компаний, брендов, разработка и производство упаковки, рекламных материалов, медиабаинг и медиаразмещение. Распределение и реализация рекламных задач по специализированным агентствам и компаниям, привлечение крупных московских, иногда питерских производственных и дизайн компаний в рамках решения локальных задач.

Преимущества. Использование как собственных, так и заимствованных креативных технологий. Большой опыт, успешные кейсы.

Недостатки. Высокая внутриотраслевая текучка и дороговизна кадров.

Перспективы. В настоящее время переживают период вычленения отдельных подразделений в самостоятельные бизнес-направления. В связи с высоким уровнем конкуренции планируют и осуществляют экспансию на российские региональные рынки (Питер, Нижний Новгород и др.)

3. Специализированные агентства.

Крупные рекламные агентства, имеющие ярко выраженную специализацию на одном или смежных направлениях: медийные, креативные, маркетинговые, исследовательские и т.д. В основном сосредоточены в Москве и крупных городах. В зависимости от специфики, интегрированы в региональные структуры.
Например, ВИ Трэнд, ГалапМедиа, News Outdoor, Кармен Медиа и др.

Клиенты. Крупные и средние национальные, региональные и локальные бренды и компании, федеральные и сетевые РА, медиакомпании, коммуникационные и PR-агентства.

Услуги. Отдельные услуги представлены как основные направления деятельности. Проекты реализуются, как правило, собственными силами, либо с привлечением фрилансеров.

Преимущества. Качественные услуги в заданном сегменте специализации. Фиксированная ценовая политика. Частичная монополизация в отдельных направлениях и сегментах рынка .

Недостатки. Бюджеты планируются на предыдущем уровне.

Перспективы. Укрупнение и монополизация бизнесов (сегментов рынка), динамичное развитие в регионах.

4. Обслуживающие агентства и производственные компании.

Крупные, средние, мелкие компании, как правило, имеющие собственные производственные ресурсы.

Клиенты. Федеральные и сетевые РА, медиакомпании, кинокомпании, крупные и средние национальные, региональные и локальные бренды и компании.

Услуги. Узкая специализация как самих компаний, так и задействованных специалистов. Активно привлекаются фрилансеры. Огромный диапазон цен и качества на оказываемые услуги.

Преимущества. Высокая степень углубления в бизнес-направления (специализация). Возможность "разруливать" большие объемы.

Недостатки. Недостаток квалифицированных и доступных специалистов.

Перспективы. Углубление в технику и технологии, еще более глубокая специализация по оказываемым услугам.

5. Рекламные бутики и Фриланс.

Небольшие компания или частные лица, имеющие ограниченные производственные ресурсы.

Клиенты. Небольшие национальные, региональные и локальные бренды и компании.

Услуги. Услуги выстраиваются вокруг ключевых специалистов.

Преимущества. Возможность минимизировать расходы по оказанию услуг.

Недостатки. Ограниченные производственные ресурсы.

Перспективы. В этой части рынок ведет себя хаотично.

6. Внутренние рекламно-маркетинговые структуры, PR-отделы и отделы развития крупных и средних федеральных, московских кампаний.

Услуги. Обслуживание внутренних потребностей собственных компаний.

Преимущества. Самостоятельное решение оперативных и стратегических задач.

Недостатки. Возможности ограниченны квалификацией и кол-вом персонала. Невысокая эффективность специалистов.

Перспективы. По мере укрупнения кампаний будут брать на себя все больший набор функций.

Смежные рынки также представлены маркетинговыми исследованиями и аналитикой, производством сериалов, кино-производством, постр-производством для кино, сериалов, медиакомпаниями, дизайн бюро (графика, принт, веб) и др.

Общие выводы:

1. Рынок Москвы поделен и очень дифференцирован.
2. Новые игроки появляются только за счет отпочковывания от существующих структур. Если и уходят то со своим портфелем заказов.
3. Прочные связи агентств и подрядчиков - все свои.
4. Москва уже не может больше взять со столичного рынка и проводит экспансию в регионы.
5. Общепринята система тендеров, но часто выигрывают заранее (на откатах).
6. Цель агентств - заполучить медиабюджет и поэтому готовы бесплатно креативить.
7. Критерии выбора агентства со стороны клиента - портфолио, реестр клиентов, набор успешных кампаний.
8. Существует спрос на исследования под заказ.
9. В топ-рейтинге услуг (спрос) - упор на товарную упаковку, наружку, полиграфию.

Полная версия документа в формате Word >>>
Состав рекламного рынка Москвы >>>

Просмотров: 389 | Добавил: thight | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Поиск

Календарь

«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930