Столичное такси: поворот к приему карт
Константин Сидоров, генеральный директор компании «Медиакэб»
Такой сегмент торгово-сервисных предприятий, как московские таксомоторные компании, и по сей день представляет собой «царство наличных». Между тем ситуация может кардинально поменяться уже в этом году с выходом на рынок проекта компании MediaCab.
Напомним, что решение, предложенное MediaCab в декабре 2012 г. для оснащения столичных такси, включает в себя оснащение автомобиля такси интерактивным монитором с функцией TouchScreen (для просмотра информационного и развлекательного контента, отображения маршрута автомобиля на карте города, тарифов и др.), а также двумя POS-терминалами VeriFone Vx820 для безналичной оплаты проезда. Решение также предполагает оборудование автомобиля такси встраиваемым автомобильным ПК в промышленном исполнении под управлением OS Windows embedded, содержащим GPS-модуль, 3G-модем и SIM-карту с оплаченным трафиком для интерактивной передачи данных, а также таксометр Геомер-122 (сертифицированное устройство, включенное в официальный реестр таксометров) с функцией печати БСО, адаптированный для использования с комплексом MediaCab, или принтер. При этом работа терминалов и платежного приложения синхронизирована с работой таксометра: таким образом, водитель освобождается от необходимости вводить значение стоимости поездки вручную.
Проект MediaCab уже вызвал достаточно бурный интерес со стороны участников рынка, в значительной мере продиктованный необычной бизнес-моделью компании и схемой внедрения самого решения у клиентов. В связи с этим журнал Retail&Loyalty задал ряд вопросов основателю и генеральному директору компании MediaCab Константину Сидорову.
R&L: Какова ваша собственная оценка проблем рынка московского такси, используя которую, вы решились начать проект по внедрению системы безналичной оплаты проезда по картам?
К. Сидоров: Огромной проблемой столичного рынка такси является невиданное, невозможное ни для какого другого транспортного рынка, количество нелегальных участников. По нашим комплексным оценкам, сегодня в Москве на 18 тыс. официальных перевозчиков приходится около 30 тыс. «нелегалов». Это обстоятельство в значительной степени определяет характер модели конкуренции на рынке легальных перевозчиков.
То есть легальный рынок испытывает с этой стороны достаточно большое давление (с точки зрения цены перевозки). Тем не менее сегодня уже многие такси-компании понимают, что использовать только цену в качестве конкурентного преимущества – это тупиковое решение: дешевле, чем нелегалы, они не будут в любом случае, а ценовое соревнование между легальными перевозчиками приводит только к неуклонному снижению уровня сервиса. В теоретическом пределе, уровень сервиса дойдет до уровня сервисов нелегалов. А цена все равно не будет ниже. Стоит ли такая овчинка выделки?
Рассуждая в этом ключе, мы пришли к пониманию, что по мере того как ценовая конкуренция на рынке московского такси будет неизбежно уступать место конкуренции сервисов, сервис безналичной оплаты проезда по карте становится крайне важным и одним из ключевых для развития цивилизованного бизнеса участников рынка.
R&L: На рынке продолжают бытовать мнения о «невостребованности» применения безналичных методов расчета физических лиц для оплаты услуг такси. Соответствуют ли такие оценки реальности?
Полный текст статьи читайте в журнале «Retail&Loyalty» №2 (35)' 2013 с. 36
Твитнуть