Мой сайт

Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 0

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2013 » Июль » 29 » «Мостотрест» заработает на платных дорогах
20:40
 

«Мостотрест» заработает на платных дорогах

  • Фото: РИА НовостиФото: РИА Новости

    «Мостотрест» выходит на рынок платных дорог. Инфраструктурная компания, подконтрольная братьям Ротенбергам, практически одновременно объявила о двух крупных сделках.

    Первая из них — покупка «Мостотрестом» 50-процентной доли в компании в «Северо-Западной концессионной компании» (СЗКК).

    СЗКК является концессионером платного участка скоростной трассы Москва — Санкт-Петурбург. Строительство этой дороги будет завершено к концу 2014 года. Срок действия концессионного соглашения — до 2040 года. Общая стоимость проекта — 64 млрд рублей, 22,85 млрд рублей из которых предоставит государство. Оставшуюся сумму инвестирует сам концессионер за счет собственных и заемных средств.

    Доходы СЗКК будут формироваться от сбора платы за проезд по 43-километровому участку автотрассы, который планируется ввести в эксплуатацию в 2015 году. Приблизительная рентабельность концессионного бизнеса по EBITDA составит 70%, отмечает аналитик ИК «Уралсиб Кэпитал» Марат Ибрагимов.

    «По условиям концессии предполагается ежегодно индексировать тариф на проезд по автомагистрали с учетом фактической годовой потребительской инфляции в стране. В результате, годовая выручка и EBITDA СЗКК начиная с 2017 года составят как минимум 8 млрд рублей и 5,6 млрд рублей соответственно», — прогнозирует эксперт.

    Примечательно, что продавцом доли в СЗКК выступили офшоры Perceive Holding Ltd и Octacore Holding Ltd, подконтрольные другому офшору — MarcO'Polo. При этом через этот офшор «Мостотрест» и контролируют его нынешние бенефициары — Аркадий и Игорь Ротенберги, а также топ-менеджеры транспортной группы «Н-Транс» Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов. Таким образом, «Мостотресту» фактически продали проект собственные акционеры.

    «Мостотрест» специализируется на строительстве мостов, вспомогательных объектов транспортной инфраструктуры и аэродромных сооружений. В портфеле компании проекты строительства инфраструктуры для Олимпийских игр в Сочи, транспортные развязки в Москве, объекты федеральных трасс. В первом полугодии выручка компании составила 45,7 млрд рублей, чистая прибыль — 1,8 млрд рублей.

    Вторым акционером СЗКК останется французская инвестиционная компания Vinci. Ее долю «Мостотрест» выкупать не планирует, уточнили представители инфраструктурной компании.

    Объектом второй покупки «Мостотреста» стала доля в 33,3% в компании «Объединенные системы сбора платы» (ОССП), являющейся оператором платного участка федеральной трассы М-4 «Дон». В результате, доля «Мостотреста» в активе выросла с 51%, до 84,3%. Впоследствии инфраструктурный холдинг намерен увеличить свой пакет до 100%. Сейчас миноритарием ОСПП является немецкий KapschTraf­ficсom.

    Стоимость первой сделки составит — 7,78 млрд рублей, второй — 241 млн рублей. Обе сделки будут частично оплачены из собственных средств группы и за счет долгового финансирования. Сейчас долговая нагрузка «Мостотреста» не превышает одной EBITDA и компания без труда закроет обе сделки, считает аналитик Sberbank Investment Research Михаил Ганелин. «В долгосрочной перспективе сочетание строительного и концессионного бизнеса позволит уменьшить волатильность прибыли и повысить рентабельность компании», — прогнозирует он.

    Отметим, что в настоящее время в России всего реализуется четыре проекта в области платных дорог. После этих сделок «Мостотрест» будет участвовать в трех из них.

  • Просмотров: 299 | Добавил: thight | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

    Поиск

    Календарь

    «  Июль 2013  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031