Голый обман
11.04.2011 г.
Столичный рынок печатной продукции заполнили рекламные журналы сомнительного содержания. Зарегистрированные как издания, пишущие о любви, на деле они публикуют информацию, имеющую к высоким чувствам очень отдалённое отношение. И хотя такие журналы явно рекламируют запрещённые законом услуги, остановить их распространение почти невозможно.
Попасть в рай можно прямо с Пушкинской площади. Так уверяет реклама в киоске "Центропечати". Билет в мир роскошных и опытных женщин стоит недорого – 50 рублей.
Тем, кто стоит в пробке, и платить не надо. Журналы – с доставкой прямо в автомобиль. Пёстрая периодика отличается только названиями, содержание всегда одно. Внутри – такие формы, что фиговым листочком не прикрыть.
"То есть ребята знают законодательство и не боятся, что их могут за это хорошенько привлечь. Видимо, их это не пугает. Или получают такие деньги, что их это устраивает", - у профессионального фотографа Андрея Борисова нет сомнений, что в центре Москвы под видом журналов знакомств раздаётся и продаётся обычная порнография.
"Эротическая фотография – это отображение женского или мужского тела, когда нет акцента на каких-то его определённых деталях. Мне, кажется, что эти фотографии – откровенно, скажем так, продающие тело", - считает Андрей Борисов.
Для непонятливых: фотографии снабжены конкретными предложениями. Есть даже карта метро. Специфическая. Согласно ей, в Медведкове желают пофлиртовать медсестрички, на Пушкинской грустят мулатки, а в Люблине изнывают от страсти дамы бальзаковского возраста.
"Безусловно, этот журнал не является эротическим изданием. Это рекламное издание с определёнными целями, рассчитанное на рекламу услуг, которых нет в нашем законодательстве, то есть на рекламу запрещённых услуг", - подчёркивает член Общественной палаты РФВладислав Гриб.
Рекламу запрещённых услуг можно заказать по телефону, как и сами услуги.
- Вы можете нам прислать фотографию.
-А вы её отретушируете? Простоя на всех фотографиях я или в свитере, или в галстуке, а хотелось бы что-нибудь с огоньком.
- Ну хорошо, за 150 рублей дизайнер может вам что-нибудь придумать.
- А сколько будет стоить объявление?
- Объявление с фотографией будет стоить 1150 рублей.
И таких объявлений – 500 только в одном номере. Журналы выходят еженедельно.
"Со вторника до вторника нужно раздать, 1200 штук в день", - говорит распространитель.
Старая "Волга" на Тверском бульваре – офис на колёсах. Каждое утро здесь проходит редколлегия журнала "Отдых по-русски".
- Я не буду ничего говорить! Я ещё раз говорю: камеру уберите!
- Кому принадлежит эта машина? Что за коробки вы кладете в эту машину?
Машина и тысяча экземпляров свежего номера достались нам абсолютно бесплатно. Хозяев у машины нет – все уехали, всё побросали.
Бизнес настолько прибыльный, что даже потеря части тиража окупится за пару дней. Всего-то – скачал из Интернета фотографию погорячее и дал нужный телефон. Хотя бывают и промашки.
"Апартаменты с девушками. Это не Собчак ли случайно?" – рассматривает объявления телеведущая Виктория Боня.
Фотографии самой Вики кочуют из журнала в журнал. Под разными именами и телефонами.
- Данные совпадают?
- 170/44/2 – что это такое?
- 170 – это рост, 44 – вес, 2 - объём.
- Ну нет. Вес у меня 52, как ни странно. Рост 170. Ну и возраст, конечно – здесь 25, а мне уже всё-таки 31. Мужчины, не клюйте на такие фотографии! – призывает Виктория Боня.
Клюют. И не только мужчины. Журналы официально зарегистрированы Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям как издания, пишущие о любви. А то, что любовь бывает разных видов, теперь может узнать и школьник. В газетных киосках интим-периодика – на самых видных местах. И самыми видными местами. /Василий Мальцев, Вести-Москва