Мой сайт

Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 0

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2013 » Октябрь » 17 » Электронные рынки Москвы переживают второе рожд�
23:27
 

Электронные рынки Москвы переживают второе рожд�

CNews.Ru 0 г.

Электронные рынки Москвы переживают второе рождение

Несмотря на то, что рост рынка бытовой техники и электроники радует его игроков, он сопровождается не только позитивными эмоциями, но и рядом сложностей. Ведь недаром, говоря о росте, аналитики часто употребляют выражение "кризис роста". В числе проблем такого рода участники дискуссии назвали усиление соперничества между игроками рынка; проблемы подготовки квалифицированного персонала; административные барьеры, встающие на пути расширения бизнеса компаний; сложившиеся стереотипы покупателя в отношении выбора места покупки; а также рост конкуренции рынков с сетевой торговлей.

По данным исследования розничной торговли непродовольственными товарами, проведенного GfK Retail Audit, российский рынок электробытовой техники, электроники и телекоммуникации в целом показывает устойчивую тенденцию роста. Однако у каждого сегмента техники - своя специфика. Например, темпы роста продаж аудиотехники никак не сравнимы с теми, которые демонстрирует рынок мобильных телефонов.

Руководитель отдела исследований розничной торговли электробытовой техникой компании GfK Русь Наталия Моржова отметила, что в течение последних 2,5 лет спрос на крупную бытовую технику устойчиво рос и в Москве, и в крупных городах. Рынок Москвы достаточно велик и отличается тем, что имеет такой канал дистрибуции, как открытые рынки. "Ни в одном из регионов московским сетям не приходится сталкиваться с такой мощной конкуренцией, как в Москве со стороны открытых рынков", - утверждает г-жа Моржова.

Обычно при оценке тенденций рынка принято анализировать некоторый временной период, сравнивая его с таким же периодом предыдущего года. Если сравнить первое полугодие только по рынку Москвы, то можно увидеть, как в течение относительно короткого периода может резко измениться позиция каналов дистрибуции.

В первом полугодии 2003 объем рынка крупной бытовой техники Москвы вырос в целом на 87% (по сравнению с тем же периодом 2002 года). При этом специализированные торговые сети показали рост в 67%. Объем продаж независимые магазинов уменьшился на 8%. При этом наиболее активный рост продемонстрировали открытые рынки: 157%.

Наиболее успешным для специализированных сетей был 2001 год. Им удалось привлечь к себе значительную долю покупателей: в начале года на рынках приобреталась треть техники, чуть более трети приходилась на сети и остаток - на независимые магазины. Во второй половине года более 43% покупок крупной бытовой техники делалось именно в сетевых магазинах. Многие эксперты говорили о скорой смерти рынков как формы торговли. Тем не менее, этот канал дистрибуции сегодня выглядит на удивление жизнеспособной и гибкой структурой. В первом полугодии 2003 года более половины (57,3%) крупной бытовой техники приобреталась на открытых рынках.

Субъективных причин "второго рождения" открытых рынков, по мнению г-жи Моржовой, несколько. Во-первых, практически все рынки стали выглядеть цивилизованнее, облагораживаются здания, благоустраиваются парковки и т.д. Во-вторых, уменьшается доля слабо компетентных продавцов на рынке. Кроме того, на рынках работают, в основном, люди, умеющие найти подход к покупателю. В-третьих, практически все компании, работающие на рынках, позаимствовали у сетей услугу бесплатной доставки. "Получается, что миф о том, что сервис существует только в сетях, через 2 года уступает под натиском фактов", - говорит Наталия Моржова.

"Не могу сказать, что рынки наступают, - считает пресс-секретарь "М. Видео" Мария Белан. - Здесь нужно очень внимательно сравнить соотношение увеличения количества операторов на рынках с темпами роста сетей, кроме того, надо оценить, за счет чего произошел этот рост".

Надо сказать, что сетевые магазины достаточно успешно пытаются бороться с мифом о том, что рынок - это дешево (и наоборот). В пользу "сетей" говорит лучшее качество товаров, возможность их обмена, предоставление гарантий. Порой всего этого достаточно сложно добиться от рыночных продавцов. Особенно - в отношении продуктов нижней ценовой категории, которыми насыщены рынки: они могут сломаться на следующий день, а вернуть деньги, потраченные на покупку, будет достаточно проблематично.

Мария Белан рассказала CNews.ru, что если в 2001 году оборот компании составил $196 млн., а в прошлом году он вырос до $363 млн., то в планах на текущий год - достижение оборота в $500 млн.

"Сейчас "М. Видео" - это 28 магазинов в 7 российских городах, - говорит г-жа Белан. - К 2005 году мы планируем довести количество наших магазинов до 60. Объем инвестиций компании в открытие новых магазинов на текущий год составляет порядка $20 млн. (по сравнению с $14 млн. в 2002 году)".

Впрочем, эта сеть не только открывает новые магазины, но и закрывает некоторые из них: такая участь постигла в текущем году две торговые точки сети. "Да, мы закрыли два наших магазина, и это произошло не потому, что они не приносили прибыли, а потому, что они не отвечали жесткому формату позиционирования "М. Видео", - говорит г-жа Белан. - Поскольку мы ориентированы на создание техно-супермаркетов, то площадь подходящего помещения должна составлять порядка 2 тыс. кв. м., а таких помещений сегодня продается явно не достаточно".

Помещения, в которых размещались два названных магазина, находились в собственности "М. Видео". Продав их аптечной сети "Чудо-доктор", компания реинвестировала вырученные эти деньги в бизнес. По мнению г-жи Белан, одна из главных проблем развития сети "М. Видео" состоит в нахождении подходящих помещений для новых магазинов.

Сравнивая ситуацию на рынках и в торговых сетях, г-жа Моржова остановилась и на проблеме подготовки квалифицированного персонала. "Продавец должен отлично ориентироваться в продуктовой линейке и быть хорошим психологом", - считает г-жа Моржова. По ее словам, сетям есть куда стремиться. Порой персонал сетевых магазинов уступает рыночным продавцам (чей заработок зависит от продаж) и по части технической подготовки, и с точки зрения нацеленности на решение потребностей покупателей. Причем совершенно разное отношение к покупателю наблюдается даже в пределах одной торговой сети: все зависит от команды, которая работает в конкретном магазине. Помимо подготовки кадров, важной задачей для торговых сетей является мотивация персонала и наличие перспектив роста для сотрудников магазинов.

Кстати, Наталья Моржова рассказала, что популярный в народе миф о том, что для приобретения техники по более низкой цене нужно идти на рынок, справедлив лишь отчасти. На электронные рынки пользователю стоит отправляться лишь за недорогими моделями импортной и отечественной техники. Что касается престижных зарубежных моделей - то цена на них в сетевых магазинах "кусается" реже.

У сетевых магазинов есть неоспоримый козырь: дисконтные программы и возможность приобретения техники в кредит. Это вызывает отток не очень состоятельных рыночных завсегдатаев в сторону "МИРа", "М.Видео", "Техносилы" и им подобных.

Мария Белан отметила некоторые результаты действия программы потребительского кредитования "Суперкредит", предоставляемой банком-партнером "М. Видео". Суть этого кредитного продукта состоит в том, что покупатель может приобрести выбранную модель бытовой техники и электроники с рассрочкой платежа до 10 месяцев и первоначальным взносом наличными 10% от стоимости товара. "Этот кредитный продукт вызвал серьезный приток клиентов в наши магазины и был признан нами удачным маркетинговым ходом, - считает г-жа Белан. - Нам пришлось столкнуться с тем, что в петербургские магазины "М. Видео" каждое утро выстраивались очереди".

Помощник председателя совета директоров по связям с общественностью и правовым вопросам компании "МИР" Елизавета Тотунова отметила, что, невзирая на растущую конкуренцию между сетями, в целом наблюдается заметное улучшение делового климата между сетями-конкурентами, растет культура их взаимоотношений.

Хотя, по словам г-жи Тотуновой, элементы "черного пиара" еще используются некоторыми сетевыми продавцами техники. "Например, в апреле текущего года в газете "Вечерний Челябинск" была опубликована статья, произведшая фурор в этом городе, - рассказывает г-жа Тотунова. - Статья была посвящена так называемому "заговору" сетевых магазинов, стремящихся захватить рынок Челябинска".

По мнению авторов заказной статьи, две сети ("МИР" и "М.Видео") якобы договорились о политике резкого повышения цен на технику в данном регионе. В то время как третий оператор (которого г-жа Тотунова не стала называть из этических соображений) оказался "весь в белом", и отказался участвовать в этом сговоре. "Третья сеть" предстает в статье принципиальным игроком рынка, заботящимся о покупателях, в то время как про ее конкурентов написана откровенная ложь.

"Не знаю, как отнеслись к этому в "М. Видео", но нам было очень неприятно, - говорит г-жа Тотунова. - Вдвойне обидно, что все участники конфликта - члены Ассоциации РАТЭК, устав которой предусматривает цивилизованные отношения между конкурентами".

Наряду с динамичным развитием продаж техники и электроники, позитивная ситуация в целом наблюдается и с российскими производственными компаниями. К примеру, сегодня на рынке достаточно прочны позиции отечественных ТВ-брендов - "Полара", "Сокола" и "Рубина". Достаточно заметен на рынке и молодой бренд "Ситроникс". "Сегодня рынок российских производителей телевизоров представляется достаточно поляризованным, - считает генеральный директор компании "Ситроникс" Владимир Левченко. - Он представлен либо технологически продвинутыми решениями, которые стоят несколько дороже, либо - совсем простой техникой нижней ценовой категории, рассчитанной на невзыскательных пользователей. По утверждению г-на Левченко, "Ситроникс" хотел бы занять среднюю нишу, которая пока свободна.

  • Тайваньская компания Compro Technology Inc., отечественному пользователю известна, прежде всего, своими оригинальными ТВ-тюнерами, всегда отличающимися ярким дизайном, теми или иными аппаратными изюминками и достаточно высоким уровнем проработки ПО. Получив немалый опыт в разработке компьютерных телеприемников, совсем недавно эта компания занялась еще и производством домашних медиаплееров на базе HDD.

  • Много лет занимаюсь тестированием проекторов, но когда меня спрашивают, какая из технологий является сейчас наилучшей, дать определенный ответ не могу. У каждой есть свои достоинства и недостатки, да и смотрим мы не технологии, а конкретные проекторы, на них построенные. Создатели аппаратов прекрасно осведомлены обо всех положительных и отрицательных сторонах чипов, которые они выбрали (в силу тех или иных причин, иногда не имеющих отношения к технике), и потому стараются подчеркнуть достоинства и компенсировать недостатки технологий.

  • Людям, которые пользуются исключительно бюджетной техникой, трудно понять, как может компактная радиола стоить около 100 тысяч рублей. Скажем, огромный плоский телевизор за такие деньги еще способен как-то уместиться в сознании, но микросистема?! Зачем тратить на нее такие деньги, если тысячи за три можно купить нечто столь же небольшое, что будет ловить радио, крутить компакт-диски и даже воспроизводить DVD? Действительно, зачем?Ответ предельно прост: чтобы получить удовольствие.

  • Производитель, имея в своем ассортименте акустику самого разного класса, от начального уровня до High End, должен четко позиционировать не только каждую линейку, но и все модели внутри нее, иначе покупатель запутается и не сможет сделать выбор. И задача это не столько теоретическая, сколько инженерная - создать ряд изделий с четко различающимися потребительскими свойствами не так просто, как может показаться на первый взгляд.KEF с этой проблемой справляется легко благодаря обилию наработанных решений, наличию собственных драйверов различного класса и возможности изготавливать корпуса любой сложности.

  • Вы наверняка слышали миф о том, что акустику Dynaudio, особенно самую элитную, можно расшевелить лишь супермощным оконечником, многократно превышающим ее по стоимости. Говорят также, что грамотно спроектированные колонки должны быть легкой нагрузкой для усилителя. А на мой взгляд, они должны быть легкой нагрузкой прежде всего для наших ушей, а о раскачке пусть заботятся разработчики усилителей.

  • Этот типично женский вопрос актуален и для некоторых видов техники. Миниатюризация - одна из основных тенденций, задающих последнее время тон в мире любительских видеокамер. Тут, прямо как в мире высокой моды, каждая новая модель норовит перещеголять предшественницу, сбросив хотя бы несколько граммов веса или хоть чуть-чуть уменьшив габариты.

Просмотров: 343 | Добавил: thight | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031