Мой сайт

Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 0

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2013 » Июнь » 18 » НОВОСТИ
03:13
 

НОВОСТИ

Гостиничный рынок Москвы: итоги лета

© Radisson Royal Hotel. На фото - один из вестибюлей Radisson Royal Hotel (бывшей гостиницы "Украина") после реконструкции.


Считается, что гостиничный рынок Москвы ориентирован, в основном, на корпоративных клиентов, а спрос со стороны туристов ограничен, что отрицательно сказывается на операционных показателях гостиниц в летние месяцы. Фактически в это время большинство гостиниц, по крайней мере, начиная с верхнего ценового сегмента и ниже, могут улучшить уровень загрузки лишь за счет туристических групп. Безусловно, это отражается на среднем тарифе, но итоговая загрузка с лихвой компенсирует снижение среднего тарифа, поэтому часто именно летние месяцы становятся рекордно успешными для гостиниц столицы.

Традиционно в июне в гостиницах все еще высока доля корпоративного и MICE-сегмента (MICE - Meetings, Incentives, Conferences, Exhibitions, т.е. встречи, поощрительные мероприятия, конференции и выставки). Но уже к концу месяца доля туристов начинает расти. В июле и августе число бизнес-гостей заметно снижается, а доля иностранных тургрупп и индивидуальных путешественников возрастает.



Гостиницы Москвы категории люкс, лето 2012 (по сравнению с аналогичным периодом в предыдущие годы)



Источник: STR Global, Cushman & Wakefield



Таким образом, летом в отелях категории люкс наиболее низкая загрузка в городе, что свидетельствует о все еще небольшом потоке сегмента FIT (часто путешествующих индивидуальных туристов) в Москву. По сравнению с летом 2011 г. загрузка в данном сегменте несколько снизилась, а средний тариф остался на том же уровне. Появление на рынке новых гостиниц данной категории могло бы способствовать укреплению этого тренда.



Гостиницы Москвы верхнего предела верхней ценовой категории, лето 2012 (по сравнению с аналогичным периодом в предыдущие годы)

Источник: STR Global, Cushman & Wakefield

Операционные показатели гостиниц данной категории лишь немного превосходят результаты гостиниц класса люкс, что также свидетельствует о небольшом количестве FIT-туристов, которые выбирают в Москве категорию люкс. Летом средний тариф в отелях высшего предела верхней ценовой категории составил 9 700 рублей, что на 75% выше, чем в гостиницах верхней ценовой категории и лишь на 18% ниже, чем в люксовых гостиницах. В прошлые годы летом гостиницам высшего предела верхней ценовой категории удавалось добиться загрузки на уровне 70% и даже выше. Это свидетельствует о том, что в сложившейся глобальной экономической ситуации туристы осмотрительно относятся к личным расходам.




Гостиницы Москвы верхней ценовой категории, лето 2012 (по сравнению с аналогичным периодом в предыдущие годы)


Источник: STR Global, Cushman & Wakefield


Данный сегмент включает значительное количество гостиниц с большим номерным фондом, которые используют летние месяцы для привлечения групп. Складывается интересная картина при рассмотрении графика динамики загрузки и среднего тарифа в этом сегменте. Самая высокая загрузка была достигнута в 2004 году, когда ее уровень составил 77%. Затем год за годом основные брендированные гостиницы начали увеличивать тарифы, что привело к снижению количества размещаемых групп. В результате, эти группы перешли на более дешевое размещение и начали селиться в больших небрендированных гостиницах.

Затем в 2009 году на состоянии рынка серьезно отразился кризис. В 2008 году загрузка составила 65%, в 2009 году она осталась на том же уровне, однако средний тариф сократился почти вдвое. Чтобы вернуть уровень загрузки летом на прежний уровень, гостиницам пришлось попытаться снова привлечь те группы и туроператоров, которые перешли на более доступное размещение, когда в период 2004-2008 тарифы выросли на 75%.

В настоящее время загрузка в летние месяцы вернулась на высокий уровень и составляет 75%, что является лучшим результатом с 2004 года. Средний тариф составляет 5 400 рублей и все еще не превысил докризисный уровень. Однако в целом доходность на номер достигла максимального значения с 2008 года, при этом гости тратят больше денег на дополнительные услуги гостиниц.




Гостиницы Москвы верхнего предела средней ценовой категории, лето 2012 (по сравнению с аналогичным периодом в предыдущие годы)

Источник: STR Global, Cushman & Wakefield

В данном сегменте загрузка на уровне 80% практически не изменилась с прошлого года и достигала более высокого уровня лишь в 2004 году. Помимо успешного с операционной точки зрения июня, загрузка держалась на уровне 80% также в июле и августе, что значительно превышает показатели гостиниц вышеперечисленных сегментов (загрузка гостиниц в июле и августе составила: в сегменте люкс - 61%, высшем пределе верхнего ценового сегмента - 65%, в верхнем ценовом сегменте - 74%). Фактически это максимальный уровень загрузки для летнего периода, и любой рост доходности может произойти только за счет увеличения тарифа, однако это будет зависеть от того, смогут ли гостиницы верхнего ценового сегмента добиться роста тарифов, что вполне вероятно сейчас, когда загрузка в летние месяцы превысила 70%.



Гостиницы Москвы средней ценовой категории, лето 2012 (по сравнению с аналогичным периодом в предыдущие годы)


Источник: STR Global, Cushman & Wakefield


Гостиницы среднего ценового сегмента также добились загрузки на уровне 80%, а их средний тариф на 30% ниже, чем в гостиницах верхнего предела среднего ценового сегмента. Учитывая высокую загрузку и довольно большую разницу в тарифах по сравнению с более высоким ценовым сегментом, здесь определенно есть потенциал для роста тарифа.

Дэвид Дженкинс, Партнер, Руководитель отдела гостиничного бизнеса: «Несмотря на то, что Москва не является круглогодичным центром притяжения туризма, в столицу все же приезжают туристические группы и индивидуальные туристы, в основном, в летний период. Фактически, три летних месяца с июня по август являются одним из самых активных периодов операционного года для гостиниц. Конечно, цена - определяющий фактор при выборе места размещения, гостиницы верхнего ценового сегмента и ниже добиваются более высоких операционных показателей, чем более дорогостоящие отели сегмента люкс и верхнего предела высокого ценового сегмента.»

Просмотров: 305 | Добавил: thight | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Поиск

Календарь

«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930